"Стремясь к тому, чтобы на Отечество никогда и никем не было бы унижено, и чтобы имя русского всегда стояло "честно и грозно", мы должны пожелать, чтобы всегда у нас была сильная армия, и чтобы граждане были проникнуты чувством патриотизма, а потому и любили свое войско, со всеми его достоинствами, которые неоспоримы, и со всеми его недостатками, которые исправимы"

Основные идеи

Офицерская памятка

Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней...

Подробнее...

Советы ротмистра Кульчицкого

Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал...

Подробнее...

Понимание русскости

Единый процесс духовного развития народа России называется Русской Идеей. Не стоит придавать этому термину националистическую окраску, это уведет от его истинного содержания. Действительно, основную массу населения-носителя этого процесса всегда составляли русские...

Подробнее...

"Люблю поединки только на холодном оружии..."

беседовал Сергей Перевезенцев - Своему сочинению "Рождение танковой нации", которое мы публикуем в этом номере журнала...

Подробнее...

Почти манифест

Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом...

Подробнее...

Аналитика

О сектах между прочим

  "Секта религиозная (лат. secta - замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин "секта" не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами...

Подробнее...

Беды России – дураки, дороги и… генералы

Наши, как всегда, победили. Враг бежит. Войска остановились. Остановились не завершив самого главного момента в любой наступательной операции – преследовании отступающего противника с целью недопущения перехода его в оборону, переформирования...

Подробнее...

Война в Сомали: история и современность - 2

Удар Африканским Рогом (Африка как ничейные ресурсы) События и тенденции в регионе Африканского Рога дают основание утверждать, что США и их союзники формируют принципиально новую систему их собственного нефтеобеспечения и, соответственно...

Подробнее...

Бесполезные профессионалы или психологическая война американского штыка

В начале 2006 года министерство обороны США опубликовало "Четырехлетний военный обзор", в котором среди прочих рассматривается вопрос о том, какие изменения назрели в сфере применения и подготовки сил специальных операций...

Подробнее...

Психологические операции в локальных войнах и вооруженных конфликтах ХХ века

Введение Анализ хода локальных войн и вооруженных конфликтов, происходивших во второй половине ХХ века, позволяет сделать...

Подробнее...

Записка по обстановке в Южной Осетии

Данная докладная записка была  подготовлена  автором для доклада высокопостевленным чиновникам МО, ФСБ и СВР в мае 2006 года, но уперлась в "ватную стену". Публикуется без изменений военно-политической обстановки в Кавказском регионе...

Подробнее...

История

Охотничьи команды

Журнал "Военный вестник" №10 за 1940 г.Воспоминания советского офицера перед началом ВОВ о жизни одного из дореволюционных разведывательных подразделений войсковой разведки - "охотничей команды" (ВР).

Подробнее...

Готовься к подвигу сегодня

БИБЛИОТЕКА СОЛДАТА И МАТРОСА За нашу Советскую Родину! В. Н. ЛЕОНОВ, дважды Герой Советского Союза Воениздат Москва - 1973 Автор брошюры — известный в годы Великой Отечественной войны разведчик, дважды Герой Советского...

Подробнее...

Накидывание аркана

(Забытое, но полезное искусство - ВР)

Подробнее...

Охотничьи команды

1897 ВОЕННЫЙ СБОРНИК, том ССXXXV, С.-Петербург

Подробнее...

Современное значение духовного подъема армии

Журнал "Разведчик", №1009, 1910 г. Прогресс техники из года в год растет чуть ли не по дням; армии европейских государств растрачивают громадные средства, чтобы не отстать друг от друга по всем...

Подробнее...

С этого начинался спецназ ВМФ

Рота Особого назначения КБФ Если просмотреть программу телепередач, в глаза бросается одна особенность: по всем программам идут сериалы об американских спецподразделениях. По одной - "Отряд дельта", по другой - "Профессионалы!, по...

Подробнее...

Обучение

Экипировка и снаряжение разведчика и разведывательных групп

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ: ОБМУНДИРОВАНИЕ, ЭКИПИРОВКА, СНАРЯЖЕНИЕ РАЗВЕДЧИКА. ПОРЯДОК И ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ, ХРАНЕНИЯ И СБЕРЕЖЕНИЯ ...

Подробнее...

Разведка в горной местности

В брошюре излагается влияние условий горной местности на организацию и ведение разведки в современном бою...

Подробнее...

Актуальность боевых единоборств в современной боевой подготовке

Актуальность боевых единоборств в современной боевой подготовке. Реальное айкидо Любомира Врачаревича. Рассматривая вопрос психофизической подготовки военнослужащих, ...

Подробнее...

ПАМЯТКА для солдата, сержанта (командира группы) по действиям в городе

Вы попали на войну. Противник воюет изобретательно, вы должны быть изобретательнее его. Ваш боевой опыт...

Подробнее...

Снайперские/контрснайперские операции и основы меткой стрельбы

Введение Подготовленный и используемый главным образом различными воинскими формированиями, снайпер играет ключевую роль в деморализации и...

Подробнее...

Художественная литература

Парашюты на деревьях

Парашюты на деревьях. Минск, "Беларусь", 1969. 240 С. с илл. 100 000 экз. 63 к.  

Подробнее...

Подводная тушенка

БАЙКИ ОТ СПЕЦНАЗА Летом 1976 года в Мурманске была обезврежена банда торговцев оружием. Случай для тех времен дичайший, в те времена торговать оружием было как-то не принято. Когда всех злоумышленников переловили...

Подробнее...

Захват

"И сердце черное тюльпана Таится в алых лепестках" Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф. ХП век

Подробнее...

Та война (поэзия)

Эта песня получилась из поздравления на 50 лет ПОБЕДЫ

Подробнее...

Их не называли в сводках

{phocagallery view=category|categoryid=1|imageid=123|float=left}Автор — Герой Советского Союза — рассказывает о разведчиках Отряда особого назначения Северного флота, действовавшего в годы Великой Отечественной войны на мурманском направлении, в Северной Норвегии, принимавшего участие в...

Подробнее...

СЕКСОТ (Секретный сотрудник)

* Кот – так его зовет любимая женщина, а в жизни Чибисов Андрей, старший оперуполномоченный Оперативно-поискового Управления ФСБ РФ, командир бригады наружного наблюдения плавно двигался в плотном потоке людей, умудряясь никого...

Подробнее...

Стандартная 200-метровая полоса препятствий (рис. 128) и учебные площадки (рис.129) оборудуются согласно Наставлению по физической подготовке Советской Армии и Военно-морских сил и Руководству по строительству и оборудованию спортивных сооружений в воинских частях, учреждениях и учебных заведениях Советской Армии.

Рис. 128.

200-метровая полоса препятствий.
Пояснения к схеме полосы препятствий:

  1. - траншея на исходном рубеже; глубина рва траншеи 1,3 м;
  2. - ограничитель для переползания - гладкая проволока, натянутая на высоте 0,4 м от земли; промежутки между нитями проволоки не более 0,5 м;
  3. - бревно длиной 6 м, установленное на высоте 1,3 м. от земли;
  4. - палисад высотой 0,8 м;
  5. - забор высотой 2 м;
  6. - три поперечные нити проволоки (или жерди), натянутые на высоте 0,5; 0,6 и 0,5 м от земли и на расстоянии 2,5 м одна от другой;
  7. -траншея; глубина рва 1,3 м, ширина поверху 1 м;
  8. - стенка высотой 1,1 м с двумя отверстиями размером 0,5Х0,4 м каждое;
  9. -фасад дома с окнами; размер окон 1х1,5 м; ширина подоконников 10-15 см; на высоте подоконника нижнего окна укреплен карниз, выступающий на 3-5 см; в правой половине фасада на высоте 0,5 м от земли - две опоры для съемной перекладины;
  10. -канава шириной 2 м, глубиной 0,5 м, за ней площадка с передвижными чучелами;
  11. -канава (обозначенная) шириной 2 м;
  12. -цель для метания гранат - три концентрических круга радиусами 1, 2 и 3 ж;
  13. -цель для метания гранат-"окно" размером 1х1,5 м установленное на высоте 1,5 м от земли;
  14. -цель для метания гранат-"траншея" площадью 3х1 м (дополнительная для тренировки);
  15. -цели для метания противотанковых гранат (болванок) - прямоугольники 2х1 м, установленные на высоте 1 м от земли;
  16. -цель для метания гранат- "окно" (дополнительная для тренировки);
  17. -траншея на конечном рубеже; глубина рва траншеи в средней части 1,5 м, по краям-2 м; ширина рва поверху 1 м.

Для более успешного проведения обучения и тренировки, кроме стационарных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, желательно иметь переносные препятствия - забор, бревно, палисад, частокол, изгородь, плетень с отверстиями для пролезания и ограничители траншеи (рис. 130), а также дополнять полосу передвижными чучелами и окнами-мишенями для метания гранат.
Расставляя в различном порядке эти переносные препятствия, чучела и окна-мишени между стационарными вкопанными препятствиями полосы, можно легко разнообразить обстановку и этим создавать различную последовательность в преодолении препятствий, повышать плотность занятий и в большей мере приближать условия тренировки к условиям боевой действительности.
Наряду с этим, обучение преодолению препятствий, гранатометанию и рукопашному бою необходимо периодически проводить и в полевых условиях, с наличием большого количества естественных препятствий и инженерных заграждений.
Кроме полосы препятствий и специально оборудованных учебных площадок, занятия по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою могут проводиться также и на любой площадке, которая оборудуется переносными препятствиями, чучелами и мишенями, необходимыми для данного занятия. Это возможно в том случае, когда но содержанию занятия не требуется неподвижных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, или часть таких препятствий имеется на площадке.
В зависимости от местных условий, при наличии соответствующей возможности, целесообразно оборудовать на местности ряд дополнительных препятствий, кроме входящих в 200-метровую полосу, позволяющих отрабатывать навыки в преодолении различных препятствий как полевого типа, так и характерных для населенного пункта. Целесообразно использовать при этом имеющиеся на местности препятствия - овраги, канавы, ямы, деревья, разрушенные строения и т. п. Могут оборудоваться как отдельно расположенные препятствия, так и группы препятствий, объединенных в учебно-тренировочные городки. Виды препятствий, их количество, взаимное расположение и удаление целиком зависят от местных условий. Группа препятствий может быть расположена на одной линии, на всей площади городка в виде восьмерки, сжатого круга или подковы, параллельных полос с соединительными переходами и т. д.

Рис. 130. Переносные препятствия.

Л) двухметровый забор; Б) бревно; В) палисад: Г) частокол; Д) изгородь; Е) плетень с пролазами; Ж) ограничители траншеи (бортики),

Ниже приводится примерный учебно-тренировочный городок, оборудованный большим количеством препятствий (рис. 131).

Рис. 131. Примерный учебно-тренировочный городок.

1. Траншея с ходами сообщения и ячейками.
2. Воронки разной величины на участке длиною 10 м.
3. Проволочный забор (усиленный).
4. Участок глубокого песка и болота с кочками или пнями. Длина участка - 20 м.
5. Противотанковый ров глубиной 2,5 м с земляным валом за ним высотой 1,5 м (преодолевается спрыгиванием в ров и вылезанием из него с помощью товарища или самостоятельно по канату, конец которого находится на высоте 2,0-2,25 м от дна рва).
6. 3авал из деревьев, оплетенных гладкой проволокой. Длина участка - 10 м.
7. Канава с водой шириной 4 м и глубиной до 1 м (преодолевается прыжком при помощи каната или шеста, подвешенного над канавой на бревне).
8. Ограда треугольной формы длиной 3 м и высотой 1,5 м с отверстиями для пролезания на различной высоте.
9. Учебный ров глубиной от 2 до 6 ж (преодолевается передвижением по бревну или различными способами спрыгивания и вылезания из него).
10. Участок проволоки (для переползания под ней) длиной 20 м, натянутой на высоте 0,4 м.
11. Учебное минное поле на участке длиною 10 м.
12. Проволочно е заграждение в три кола.
13. Малозаметные препятствия (силки и спотыкачи) на участке длиною 10 м.
14. Дзоты с амбразурами различных размеров (преодолеваются обеганием с предварительным забрасыванием их гранатами).
15. Траншея с ходами сообщения и чучелами.
16. Надолбы и к о л ь я, расставленные на участке длиной 10 м.
17. Горка из кирпичных развалин высотой до 2 м.
18. Деревянная стенка высотой до 5 м с пазами, железными скобами или крючками и приставленной к ней наклонной доской (преодолевается перелезанием с использованием имеющихся приспособлений).
19. Баррикады из подручных материалов, ежей и рогаток.
20. Наклонные деревянные лестницы высотой до 2,5 м со ступеньками разной ширины (преодолеваются взбеганием на лестницу и сбеганием с нее).
21. Забор высотой 2,5 м.
22. Бревно высотой 3 м с площадками для спрыгивания (преодолевается взлезанием по ступенькам на него с последующим пробеганием и спрыгиванием с бревна на площадки, а с них на землю).
23. Горизонтальный канат длиной 6 м, натянутый на деревьях на высоте 3,5 м (преодолевается влезанием на дерево с последующим перелезанием по канату с помощью рук и ног).
24. Труба-туннель длиной 10 м, высотой 0,8 м (преодолевается пролезанием).
25. Горизонтальная лестница длиной 6 м, укрепленная на деревьях на высоте 3 м (преодолевается влезанием на дерево и перелезанием по лестнице на руках).
26. К аменная стена с отверстиями для пролезания на разной высоте (преодолевается перелезанием через стену или пролезанием в отверстия).
27. Горизонтальные и наклонные качающиеся бревна и доски высотой от 1 до 2,5 м (преодолеваются передвижением по ним с перепрыгиванием с одного на другое).
28. Наклонная платформа высотой от 2,5 до 3,5 м с отверстиями для спрыгивания (преодолевается влезанием по приставленной штурмовой лестнице и спрыгиванием в канаву с опилками и песком).
29. Спирали проволоки (преодолеваются по штурмовым лестницам и доскам, набрасываемым на спирали).
30. Учебное строение (берется штурмом с предварительным забрасыванием гранатами и с поражением находящихся в строении чучел и мишеней).

Рельеф местности городка, по возможности, должен быть пересеченным.
Чучела для поражения штыком и прикладом и цели для метания гранат и стрельбы учебным патроном размещаются у различных препятствий. Так, в приведенном примерном городке чучела могут быть установлены у препятствий (или в препятствиях) 6, 14, 15, 19, 30, цели для метания гранат и стрельбы - у препятствий 14, 15, 19, 26, 30.
Направление движения может быть различно и в значительной мере определяется расположением препятствий. Более простые городки с небольшим количеством препятствий преодолеваются в одном-двух направлениях, на городках же с большим количеством препятствий можно применять самые разнообразные варианты. Так, в приведенном примере движение совершается зигзагообразно с возвращением к исходному положению.
Исходя из местных условий, возможно оборудовать различные другие препятствия.