"Стремясь к тому, чтобы на Отечество никогда и никем не было бы унижено, и чтобы имя русского всегда стояло "честно и грозно", мы должны пожелать, чтобы всегда у нас была сильная армия, и чтобы граждане были проникнуты чувством патриотизма, а потому и любили свое войско, со всеми его достоинствами, которые неоспоримы, и со всеми его недостатками, которые исправимы"

Основные идеи

"Люблю поединки только на холодном оружии..."

беседовал Сергей Перевезенцев - Своему сочинению "Рождение танковой нации", которое мы публикуем в этом номере журнала...

Подробнее...

Офицерская памятка

Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней...

Подробнее...

Понимание русскости

Единый процесс духовного развития народа России называется Русской Идеей. Не стоит придавать этому термину националистическую окраску, это уведет от его истинного содержания. Действительно, основную массу населения-носителя этого процесса всегда составляли русские...

Подробнее...

Советы ротмистра Кульчицкого

Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал...

Подробнее...

Почти манифест

Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом...

Подробнее...

Аналитика

Северные народы: приемы адаптации и их результаты

«На далеком Севере Эскимосы бегали, Эскимосы бегали За моржой...» Из песни Юлия Кима В журнале «Будь здоров» (1993, N 4, стр. 17) уже был затронут один из северных...

Подробнее...

Частные военные компании, их создание, развитие и опыт работы в Ираке и других регионах мира

В современных международных миротворческих операциях частные военные компании(PMC-private military companies) являются равноправным правовым ...

Подробнее...

«Скачки»-2007

В последних числах июня – в начале июля 2007 года на базе 16 отдельной бригады специального назначения Московского военного округа прошли традиционные соревнования разведывательных групп специального назначения на первенство Вооруженных...

Подробнее...

Психологические операции в локальных войнах и вооруженных конфликтах ХХ века

Введение Анализ хода локальных войн и вооруженных конфликтов, происходивших во второй половине ХХ века, позволяет сделать...

Подробнее...

Работа по анализу информации. Основные методы.

1. Основные понятия Решение, принятое по завершении процесса анализа информации определяет, какие данные считаются истинными. Процесс...

Подробнее...

Война в Сомали: история и современность - 2

Удар Африканским Рогом (Африка как ничейные ресурсы) События и тенденции в регионе Африканского Рога дают основание утверждать, что США и их союзники формируют принципиально новую систему их собственного нефтеобеспечения и, соответственно...

Подробнее...

История

Охотничьи команды

1897 ВОЕННЫЙ СБОРНИК, том ССXXXV, С.-Петербург

Подробнее...

Охотничьи команды

Статья известного специалиста по военной разведке, автора множества пособий, полковника Генерального штаба Российской армии (до 1917 г.)

Подробнее...

Дух против машин

Японские смертники во II-й мировой войнеСедьмого декабря 1941 года Япония внезапно, без объявления войны, нанесла сокрушительный удар по базе ВМС США на гавайских островах - Пирл-Харбору. Авианосное соединение кораблей императорского флота...

Подробнее...

Полет на "Протоне"

Об ОКБ подводной техники Санкт-Петербургского морского технического университета я уже писал. Это ОКБ более 40 лет занимается разработкой ПСД для спецназа ВМФ. На этот раз, я заехал к старым знакомым...

Подробнее...

Войсковой кинематограф

Журнал "Разведчикъ", 1911 г. На одном из последних заседаний общества ревнителей военных знаний отставной артиллерийский подполковник Н. В. Волков, взойдя на кафедру и положив пред собою тетрадку, очень бегло прочел целый...

Подробнее...

О дисциплинарных взысканиях, налагаемых на офицеров

Журнал "Разведчикъ", 1911 г. Дисциплинарная власть является существенным правом всякого начальника и, разумно и закономерно проявляемая, составляет важное, даже необходимое средство для насаждения и поддержания воинского порядка и благоустройства. Но, примененная неправильно...

Подробнее...

Обучение

Подготовка и проведение ночного поиска

(Статья интересна ускоренным планом подготовки разведгруппы, а также примером использования дымов совместно с туманом для задымления ...

Подробнее...

Особенности разведывательно-боевой деятельности частей и подразделений специальной разведки в условиях Афганистана (окончание)

Предназначено для офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат, курсантов учебных подразделений соединений и частей специального назначения Содержание Глава 1 РЕСПУБЛИКА ...

Подробнее...

Сборник "Войсковая разведка". Выпуск №20 1947г.

В ПОМОЩЬ ШТАБНОМУ ОФИЦЕРУ И ОФИЦЕРУ-РАЗВЕДЧИКУ ВЫПУСК 20 ВОЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР МОСКВА 1947  

Подробнее...

Актуальность боевых единоборств в современной боевой подготовке

Актуальность боевых единоборств в современной боевой подготовке. Реальное айкидо Любомира Врачаревича. Рассматривая вопрос психофизической подготовки военнослужащих, ...

Подробнее...

Физическая подготовка разведчика

Заслуженный мастер спорта СССР капитан К. Т. БУЛОЧКО Уникальное, единственное в своем роде учебное пособие, описывающее ...

Подробнее...

Полоса препятствий

Стандартная 200-метровая полоса препятствий (рис. 128) и учебные площадки (рис.129) оборудуются согласно Наставлению по физической...

Подробнее...

Художественная литература

Тропой разведчика

М., "Молодая гвардия", 1962, 176 стр. с илл. Художник В. Коновалов Техн. редактор Г. Тамулевич Редактор Е. Мариинский Худож. редактор Н. Коробейников

Подробнее...

Разведчики в тылу врага

В книге в увлекательной форме рассказывается о том, как в годы Великой Отечественной войны мужественные советские разведчики выполняли задания командования в тылу противника. Беззаветно любя Родину, непоколебимо веря в правоту...

Подробнее...

Республика самбо

Пятеро веселых, жизнерадостных парней — чемпионов университета по самбо (самбо — самозащита без оружия) — выехали в спортивный лагерь на Карельский перешеек для тренировки. Там, на холме среди озер и...

Подробнее...

Подводная тушенка

БАЙКИ ОТ СПЕЦНАЗА Летом 1976 года в Мурманске была обезврежена банда торговцев оружием. Случай для тех времен дичайший, в те времена торговать оружием было как-то не принято. Когда всех злоумышленников переловили...

Подробнее...

Пройти через огонь

Документальные повести о военных разведчиках 1983г. Читателям известны документальные книги Александра Вольфа "В чужой стране", "Дремучие...

Подробнее...

Их не называли в сводках

{phocagallery view=category|categoryid=1|imageid=123|float=left}Автор — Герой Советского Союза — рассказывает о разведчиках Отряда особого назначения Северного флота, действовавшего в годы Великой Отечественной войны на мурманском направлении, в Северной Норвегии, принимавшего участие в...

Подробнее...

Стандартная 200-метровая полоса препятствий (рис. 128) и учебные площадки (рис.129) оборудуются согласно Наставлению по физической подготовке Советской Армии и Военно-морских сил и Руководству по строительству и оборудованию спортивных сооружений в воинских частях, учреждениях и учебных заведениях Советской Армии.

Рис. 128.

200-метровая полоса препятствий.
Пояснения к схеме полосы препятствий:

  1. - траншея на исходном рубеже; глубина рва траншеи 1,3 м;
  2. - ограничитель для переползания - гладкая проволока, натянутая на высоте 0,4 м от земли; промежутки между нитями проволоки не более 0,5 м;
  3. - бревно длиной 6 м, установленное на высоте 1,3 м. от земли;
  4. - палисад высотой 0,8 м;
  5. - забор высотой 2 м;
  6. - три поперечные нити проволоки (или жерди), натянутые на высоте 0,5; 0,6 и 0,5 м от земли и на расстоянии 2,5 м одна от другой;
  7. -траншея; глубина рва 1,3 м, ширина поверху 1 м;
  8. - стенка высотой 1,1 м с двумя отверстиями размером 0,5Х0,4 м каждое;
  9. -фасад дома с окнами; размер окон 1х1,5 м; ширина подоконников 10-15 см; на высоте подоконника нижнего окна укреплен карниз, выступающий на 3-5 см; в правой половине фасада на высоте 0,5 м от земли - две опоры для съемной перекладины;
  10. -канава шириной 2 м, глубиной 0,5 м, за ней площадка с передвижными чучелами;
  11. -канава (обозначенная) шириной 2 м;
  12. -цель для метания гранат - три концентрических круга радиусами 1, 2 и 3 ж;
  13. -цель для метания гранат-"окно" размером 1х1,5 м установленное на высоте 1,5 м от земли;
  14. -цель для метания гранат-"траншея" площадью 3х1 м (дополнительная для тренировки);
  15. -цели для метания противотанковых гранат (болванок) - прямоугольники 2х1 м, установленные на высоте 1 м от земли;
  16. -цель для метания гранат- "окно" (дополнительная для тренировки);
  17. -траншея на конечном рубеже; глубина рва траншеи в средней части 1,5 м, по краям-2 м; ширина рва поверху 1 м.

Для более успешного проведения обучения и тренировки, кроме стационарных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, желательно иметь переносные препятствия - забор, бревно, палисад, частокол, изгородь, плетень с отверстиями для пролезания и ограничители траншеи (рис. 130), а также дополнять полосу передвижными чучелами и окнами-мишенями для метания гранат.
Расставляя в различном порядке эти переносные препятствия, чучела и окна-мишени между стационарными вкопанными препятствиями полосы, можно легко разнообразить обстановку и этим создавать различную последовательность в преодолении препятствий, повышать плотность занятий и в большей мере приближать условия тренировки к условиям боевой действительности.
Наряду с этим, обучение преодолению препятствий, гранатометанию и рукопашному бою необходимо периодически проводить и в полевых условиях, с наличием большого количества естественных препятствий и инженерных заграждений.
Кроме полосы препятствий и специально оборудованных учебных площадок, занятия по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою могут проводиться также и на любой площадке, которая оборудуется переносными препятствиями, чучелами и мишенями, необходимыми для данного занятия. Это возможно в том случае, когда но содержанию занятия не требуется неподвижных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, или часть таких препятствий имеется на площадке.
В зависимости от местных условий, при наличии соответствующей возможности, целесообразно оборудовать на местности ряд дополнительных препятствий, кроме входящих в 200-метровую полосу, позволяющих отрабатывать навыки в преодолении различных препятствий как полевого типа, так и характерных для населенного пункта. Целесообразно использовать при этом имеющиеся на местности препятствия - овраги, канавы, ямы, деревья, разрушенные строения и т. п. Могут оборудоваться как отдельно расположенные препятствия, так и группы препятствий, объединенных в учебно-тренировочные городки. Виды препятствий, их количество, взаимное расположение и удаление целиком зависят от местных условий. Группа препятствий может быть расположена на одной линии, на всей площади городка в виде восьмерки, сжатого круга или подковы, параллельных полос с соединительными переходами и т. д.

Рис. 130. Переносные препятствия.

Л) двухметровый забор; Б) бревно; В) палисад: Г) частокол; Д) изгородь; Е) плетень с пролазами; Ж) ограничители траншеи (бортики),

Ниже приводится примерный учебно-тренировочный городок, оборудованный большим количеством препятствий (рис. 131).

Рис. 131. Примерный учебно-тренировочный городок.

1. Траншея с ходами сообщения и ячейками.
2. Воронки разной величины на участке длиною 10 м.
3. Проволочный забор (усиленный).
4. Участок глубокого песка и болота с кочками или пнями. Длина участка - 20 м.
5. Противотанковый ров глубиной 2,5 м с земляным валом за ним высотой 1,5 м (преодолевается спрыгиванием в ров и вылезанием из него с помощью товарища или самостоятельно по канату, конец которого находится на высоте 2,0-2,25 м от дна рва).
6. 3авал из деревьев, оплетенных гладкой проволокой. Длина участка - 10 м.
7. Канава с водой шириной 4 м и глубиной до 1 м (преодолевается прыжком при помощи каната или шеста, подвешенного над канавой на бревне).
8. Ограда треугольной формы длиной 3 м и высотой 1,5 м с отверстиями для пролезания на различной высоте.
9. Учебный ров глубиной от 2 до 6 ж (преодолевается передвижением по бревну или различными способами спрыгивания и вылезания из него).
10. Участок проволоки (для переползания под ней) длиной 20 м, натянутой на высоте 0,4 м.
11. Учебное минное поле на участке длиною 10 м.
12. Проволочно е заграждение в три кола.
13. Малозаметные препятствия (силки и спотыкачи) на участке длиною 10 м.
14. Дзоты с амбразурами различных размеров (преодолеваются обеганием с предварительным забрасыванием их гранатами).
15. Траншея с ходами сообщения и чучелами.
16. Надолбы и к о л ь я, расставленные на участке длиной 10 м.
17. Горка из кирпичных развалин высотой до 2 м.
18. Деревянная стенка высотой до 5 м с пазами, железными скобами или крючками и приставленной к ней наклонной доской (преодолевается перелезанием с использованием имеющихся приспособлений).
19. Баррикады из подручных материалов, ежей и рогаток.
20. Наклонные деревянные лестницы высотой до 2,5 м со ступеньками разной ширины (преодолеваются взбеганием на лестницу и сбеганием с нее).
21. Забор высотой 2,5 м.
22. Бревно высотой 3 м с площадками для спрыгивания (преодолевается взлезанием по ступенькам на него с последующим пробеганием и спрыгиванием с бревна на площадки, а с них на землю).
23. Горизонтальный канат длиной 6 м, натянутый на деревьях на высоте 3,5 м (преодолевается влезанием на дерево с последующим перелезанием по канату с помощью рук и ног).
24. Труба-туннель длиной 10 м, высотой 0,8 м (преодолевается пролезанием).
25. Горизонтальная лестница длиной 6 м, укрепленная на деревьях на высоте 3 м (преодолевается влезанием на дерево и перелезанием по лестнице на руках).
26. К аменная стена с отверстиями для пролезания на разной высоте (преодолевается перелезанием через стену или пролезанием в отверстия).
27. Горизонтальные и наклонные качающиеся бревна и доски высотой от 1 до 2,5 м (преодолеваются передвижением по ним с перепрыгиванием с одного на другое).
28. Наклонная платформа высотой от 2,5 до 3,5 м с отверстиями для спрыгивания (преодолевается влезанием по приставленной штурмовой лестнице и спрыгиванием в канаву с опилками и песком).
29. Спирали проволоки (преодолеваются по штурмовым лестницам и доскам, набрасываемым на спирали).
30. Учебное строение (берется штурмом с предварительным забрасыванием гранатами и с поражением находящихся в строении чучел и мишеней).

Рельеф местности городка, по возможности, должен быть пересеченным.
Чучела для поражения штыком и прикладом и цели для метания гранат и стрельбы учебным патроном размещаются у различных препятствий. Так, в приведенном примерном городке чучела могут быть установлены у препятствий (или в препятствиях) 6, 14, 15, 19, 30, цели для метания гранат и стрельбы - у препятствий 14, 15, 19, 26, 30.
Направление движения может быть различно и в значительной мере определяется расположением препятствий. Более простые городки с небольшим количеством препятствий преодолеваются в одном-двух направлениях, на городках же с большим количеством препятствий можно применять самые разнообразные варианты. Так, в приведенном примере движение совершается зигзагообразно с возвращением к исходному положению.
Исходя из местных условий, возможно оборудовать различные другие препятствия.