"Стремясь к тому, чтобы на Отечество никогда и никем не было бы унижено, и чтобы имя русского всегда стояло "честно и грозно", мы должны пожелать, чтобы всегда у нас была сильная армия, и чтобы граждане были проникнуты чувством патриотизма, а потому и любили свое войско, со всеми его достоинствами, которые неоспоримы, и со всеми его недостатками, которые исправимы"

Основные идеи

Советы ротмистра Кульчицкого

Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал...

Подробнее...

"Люблю поединки только на холодном оружии..."

беседовал Сергей Перевезенцев - Своему сочинению "Рождение танковой нации", которое мы публикуем в этом номере журнала...

Подробнее...

Понимание русскости

Единый процесс духовного развития народа России называется Русской Идеей. Не стоит придавать этому термину националистическую окраску, это уведет от его истинного содержания. Действительно, основную массу населения-носителя этого процесса всегда составляли русские...

Подробнее...

Офицерская памятка

Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней...

Подробнее...

Почти манифест

Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом...

Подробнее...

Аналитика

Исповедь «Пса войны» (Родезия)

Интервью,взятое французским журналистом Рене Бакманном у одного из наемников, было впервые опубликовано в "Нувель обсерватер" от 3 июля 1978 г. Перевод из воениздатовского сборника 1983 г. "Грязная работа ЦРУ в...

Подробнее...

Бесполезные профессионалы или психологическая война американского штыка

В начале 2006 года министерство обороны США опубликовало "Четырехлетний военный обзор", в котором среди прочих рассматривается вопрос о том, какие изменения назрели в сфере применения и подготовки сил специальных операций...

Подробнее...

Доктринальное обеспечение деятельности сил психологических операций ВС США

Устав Сухопутных войск США FM 100-25, утвержден Министерством обороны США 12.01.1991 г.

Подробнее...

ОБЗОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО СИЛАМ САМООБОРОНЫ ЯПОНИИ

Значительные изменения в глобальной военно-политической обстановке и нарастание угроз национальной безопасности Японии, которые декларируются японским руководством, вынуждают Токио определять главной целью своей деятельности на международной арене необходимость существенного повышения влияния...

Подробнее...

Об оккупационных режимах, партизанах и спецназе

Введение Четвертая Мировая война уже идет. Она пришла на смену Холодной войны в тот день, когда рухнул Советский Союз, когда Соединенные штаты америки получили безраздельное военное господство над Миром. С 2001...

Подробнее...

Исторические аспекты теории и практики информационно-психологического воздействия

Введение Теория информационно-психологического воздействия начала формироваться еще в древние века. Опыт всех войн, которые вело человечество...

Подробнее...

История

О дисциплинарных взысканиях, налагаемых на офицеров

Журнал "Разведчикъ", 1911 г. Дисциплинарная власть является существенным правом всякого начальника и, разумно и закономерно проявляемая, составляет важное, даже необходимое средство для насаждения и поддержания воинского порядка и благоустройства. Но, примененная неправильно...

Подробнее...

Охотничьи команды

Статья известного специалиста по военной разведке, автора множества пособий, полковника Генерального штаба Российской армии (до 1917 г.)

Подробнее...

С этого начинался спецназ ВМФ

Рота Особого назначения КБФ Если просмотреть программу телепередач, в глаза бросается одна особенность: по всем программам идут сериалы об американских спецподразделениях. По одной - "Отряд дельта", по другой - "Профессионалы!, по...

Подробнее...

Накидывание аркана

(Забытое, но полезное искусство - ВР)

Подробнее...

Вздох пластуна

(Две заметки о проектах реформы экипировки казаков-пластунов - ВР)

Подробнее...

Дух против машин

Японские смертники во II-й мировой войнеСедьмого декабря 1941 года Япония внезапно, без объявления войны, нанесла сокрушительный удар по базе ВМС США на гавайских островах - Пирл-Харбору. Авианосное соединение кораблей императорского флота...

Подробнее...

Обучение

Подготовка снайперов

Данный материал своего рода отчет о проделанной работе, он наработан в процессе подготовки штатных разведчиков-снайперов отряда СпН ГРУ, перед отправкой в зону КТО на Северном Кавказе в 2005 году.

Подробнее...

Актуальность боевых единоборств в современной боевой подготовке

Актуальность боевых единоборств в современной боевой подготовке. Реальное айкидо Любомира Врачаревича. Рассматривая вопрос психофизической подготовки военнослужащих, ...

Подробнее...

Правила рейнджеров Роджерса

Оригинальная версия из "Журналов" майора Роберта Роджерса, опубликованных в 1765 г. (ПРАВИЛА БОЕВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РЕЙНДЖЕРОВ)

Подробнее...

Преодоление 150-метровой полосы препятствий "ГТО"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ МЕДИЦИНСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО УССР КИЕВ 1948

Подробнее...

К вопросу о рукопашном бое

Вопрос о рукопашном бое и, в частности, о применении штыка неоднократно обсуждался на страницах...

Подробнее...

Некоторые вопросы организации и тактики действий незаконных вооруженных формирований Чеченской Республики

Методическое пособие подготовлено на основе добытых оригиналов документов по обучению диверсионно-террористических групп на территории Чечни, а ...

Подробнее...

Художественная литература

Они воевали в разведке

Автор книги — полковник в отставке Николай Иванович Шапкин прошел нелегкий путь Великой Отечественной войны. Командовал ротой, батальоном, полком, был ранен. Книга документальна. В ней рассказывается о ратном труде, о...

Подробнее...

Тропой разведчика

М., "Молодая гвардия", 1962, 176 стр. с илл. Художник В. Коновалов Техн. редактор Г. Тамулевич Редактор Е. Мариинский Худож. редактор Н. Коробейников

Подробнее...

Захват

"И сердце черное тюльпана Таится в алых лепестках" Низами Гянджеви Абу Мухаммед Ильяс ибн Юсуф. ХП век

Подробнее...

Разведчики идут в поиск

М.: Воениздат, 1986. Взято с сайта "Военная литература": militera.lib.ru

Подробнее...

Разведка уходит в сумерки

В повести рассказывается о боевых делах полковых разведчиков. Повествование ведется без традиционного приключенчества, и в то же время каждый эпизод наполнен романтикой. Ведь жизнь разведчиков полна неожиданностей и требует от...

Подробнее...

Подводная тушенка

БАЙКИ ОТ СПЕЦНАЗА Летом 1976 года в Мурманске была обезврежена банда торговцев оружием. Случай для тех времен дичайший, в те времена торговать оружием было как-то не принято. Когда всех злоумышленников переловили...

Подробнее...

Сообщение

Одним из подразделений Федерации русского рукопашного боя, возглавляемым Мирошниченко Е.И., в 2002 году был разработан 50 часовой курс ускоренной подготовки военнослужащих основам РРБ. В основу курса была положена идея обучения рукопашному бою на основе созданной ранее информационной модели двигательной активности человека. Для проверки целесообразности подобного подхода при решении широкого спектра прикладных задач РБ, а так же степени доступности материала и его усваиваемости широкой аудиторией был организован опытный цикл обучения на базе одного из подразделений ВС РФ. В качестве опытного подразделения выступила учебная рота 45 отдельного разведывательного полка ВДВ.

Обучаемый контингент представлял разнородную по физиологическим параметрам и физической подготовке группу из 80 человек.

Занятия проводились два раза в неделю по два часа каждое, в течение 3-х месяцев.

Цель обучения:

Обеспечить адекватное поведение бойца (управляемость, способность к анализу обстановки, принятию обоснованных решений и активному воздействию на ситуацию) в ходе решения задач на дистанциях ближнего боя.

Задача решалась через работу с сознанием. Необходимые воздействия на сознание, с целью изменения представления о действительно "рабочих" дистанциях в рукопашном бою, осуществлялись через реализацию методически выверенных и целенаправленных цепочек из двигательных задач имеющих статус "доказательств". Доказывалась возможность противодействия противнику в рукопашной схватке гораздо менее затратным, более эффективным и не применявшимся ранее способом.

Доказывалась необходимость воздействия на командные звенья системы как на причину появления видимых глазом движений противника.

Главная задача - выявить и, в ходе занятий, всесторонне изучить основной закон реализации любого движения в теле человека. Понять - что биомеханика человека может, а главное чего она не может при реализации двигательных задач.

В ходе занятий решалась проблема переведения разнообразнейших схем взаимодействия бойцов в рукопашной схватке в рамки определённой технологии.

Обучаемых знакомили с понятиями цикла, ритма, такта. Рабочими поверхностями, воздействовавшими на противника, становились не только поверхности предметов зажатых в руках, не собственно руки, но и поверхность туловища (дистанция = 0, прорыв через мощный психологический барьер). Сознание обучаемых не загружали второстепенной информацией, такой как "правильное" положение рук или ног. Исповедовался главный критерий - должно быть удобно.

Применявшиеся способы: вывод обучаемого сразу в зону "правильных" двигательных решений (максимальное облегчение поиска таких решений, но не в коем случае не подсказка готового решения - т.е. приёмаѕ) через "игровую" форму постановки двигательных задач.

Применявшиеся методические установки:

  • медленная скорость, позволяющая детально прочувствовать (прорабатывать - это не тоѕ) все детали поставленной двигательной задачи;
  • постоянное поддержание ощущения успеха у обучаемых ("правильные" решения должны не вызывать трудностей в понимании уже при объяснении задачи);
  • постоянная смена партнёров для исключения наработки "удобных" форм двигательных решений.

Основной прием: через успешно решаемые двигательные задачи доказать правомерность предварительных теоретических построений или утверждений.

После детального ознакомления с основными принципами решения двигательных задач (в рамках вводного курса РБ), в тренировочный процесс были внесены дополнительные условия (технические элементы), позволяющие переводить подавляющее большинство, реализуемых в рамках программы, двигательных схем в ранг автоматизмов. Это делает возможным использовать их на уровне подсознания и на любых предлагаемых обстоятельствами скоростях.

Несколько примеров постановки и решения задач (или в чём мы заставляли убедиться сознание обучаемых):

Утверждение 1.

В основе всякого движения осуществляемого человеком, лежит некая универсальная двигательная "болванка", сама по себе ничего не решающая. Её задача - перемещать в пространстве центр масс, используя для этого внешние (по отношению к человеку) силы. К этой болванке пристраиваются более тонко организованные движения, которые и приводят всё движение к обозначенной заранее целиѕ

Способы это доказать: (далее работа над методически выверенными двигательными задачами, при решении которых обучаемые получают доказательства в пользу рассматриваемых утверждений).

Утверждение 2.

Рассматриваемая двигательная болванка примитивна ("зашита" в самых древних отделах центральной нервной системы, т.е. - ЦНС) и циклична. Цикл - повторение, круг. В основе цикла - древнейший принцип почленикового возбуждения тела (а значит поочерёдного контроля этих членов со стороны ЦНС), так называемая "волна". Одна из основных задач таких движений (у человека) - удержание равновесия. Разрушение такой последовательности - основная задача технических схем РБ.

Утверждение 3.

При решении задач равновесия человеческое сознание (подсознание) использует любую доступную (или попутную) внешнюю для него силу. Такие силы, с умыслом предоставленные "защитой" своему противнику - верный способ разрушить любую из его атакѕ

Программа содержала следующие разделы обучения:

  • Общие сведения об анатомии и физиологии человека.
  • Общие сведения о двигательном феномене и существующих внутри этого процесса закономерностях.
  • Роль задачи сохранения равновесия в общей схеме реализации движений. Требования к состоянию вестибулярного аппарата человека.
  • Освоение возможностей биомеханической двигательной модели.
  • Ознакомление с понятием "боевой скорости" при выполнении приёмов защиты и освоение "рабочих скоростей" пригодных для всего комплекса задач самообороны (в течение всей подготовки).
  • Использование в рукопашном бою опасных (по определению) для противника предметов. Различные схемы и способы их применения.
  • Физиологически обоснованная схема защиты от ударов, безопасное поведение при парировании атак предметами.
  • Блокирование атак по принципу "плоскостей". Работа с ножом, большой и малой сапёрными лопатами, использование личного стрелкового оружия.
  • Обезоруживание, обыск, связывание и конвоирование противника.
  • Освобождение от захватов, работа со связанными руками.
  • Работа с двумя и тремя противниками.

После окончания цикла обучения группа 5.11.02г. была представлена для проведения экзамена высоко квалифицированной (и, необходимо отметить - критично настроенной) комиссии. Все 80(!) человек обучаемых успешно сдали итоговый экзамен по вводному курсу РБ.