|
начало |
продолжение |
|
Особой заботой командующего был ежегодный сбор министров, директоров
заводов, главных конструкторов, производящих технику для ВДВ. Слово
Маргелова было, как правило, решающим. Задача состояла в том, чтобы
бронетехника была универсальной: могла вести боевые действия на
суше, обладая при этом мощным вооружением, высокой маневренностью,
могла преодолевать водные преграды и десантироваться с самолетов
военно-транспортной авиации. И, естественно, здесь не обошлось без
жесточайшей борьбы за вес боевой техники. Применение специальных
сталей и смелые, оригинальные конструкторские разработки позволили
решить эту проблему. Десант без средств десантирования - не десант.
Все надо было начинать с нуля. Задача по обеспечению живучести техники
при десантировании - одна из главных. Какой смысл выбрасывать десант,
если техника при этом будет выведена из строя. Московский завод
«Универсал" во главе с Алексеем Ивановичем Приваловым бился
над новыми средствами десантирования - парашютной и парашютно-реактивной
системами. Маргелов был дружен с промышленниками, но с Приваловым
были более крепкие отношения. При встречах он докладывал: «Товарищ
командующий! Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственных
премий сержант запаса Привалов по вашему приказу прибыл! Это означало,
что очередной этап работ закончен успешно. Несмотря на то, что на
отдельных этапах были и неудачи, работа в конечном итоге завершилась
созданием лучших в мире средств десантирования. Стало практикой:
воздушный десант поднимать, скажем, в Пскове, совершать длительные
перелеты и десантировать под Ферганой, Кировабадом или в Монголии.
А командующего уже занимал вопрос строительства аэродромов взлета
десанта. Сложность состояла в том, что дивизии ВДВ дислоцировались
в семи военных округах - огромные пространства, различные климатические
зоны, различные боевые задачи. Начали поступать на вооружение новейшие
самолеты - Ил-76 и «Антей». Каждая дивизия ВДВ должна иметь четыре
- шесть аэродромов взлета. Задача решалась на правительствейном
уровне, строили десантники. Это была настоящая совместно с ВТА аэродромная
битва, из которой десантники вышли с победой.
Маргелов был неугомонен и в создании современной учебной базы, подготовке
офицерских кадров, обустройстве десантников. В семидесятые годы
он задумал создать современный учебный центр ВДВ емкостью на одну
дивизию, с командным пунктом и с командирским комплексом, учебными
корпусами, казармами, полигоном, танкодромом, вододромом и, естественно,
с аэродромом. Место выбрали недалеко от Каунаса, в глухом болотистом
лесу рядом с деревней Казлу Руда.
Возглавлял работу комдив В.Краев. Помогало правительство Литвы -
техникой, стройматериалами и людьми. Все управление командующего
ВДВ участвовало в этой грандиозной стройке. Стройбатальоны от каждой
дивизии были сосредоточены в районе будущего Центра. Много труда,
смекалки, упорства вложено в это дело. И Центр ВДВ был создан! Его
принимала комиссия во главе с маршалом И.Огарковым и оценила по
достоинству - двенадцать наиболее отличившихся удостоены Государственной
премии. Многие государственные и военные деятели зарубежных стран
побывали в Центре и были поражены зффективностью подготовки десантников
|
начало |
продолжение |
|
|