Текущее время: Вт сен 28, 2021 1:35:03

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Чт дек 28, 2006 9:27:37 
Не в сети
Site Admin

Зарегистрирован: Вс апр 10, 2005 18:45:29
Сообщения: 501
Шлюпкина А.И., преподаватель

г. Ростов-на-Дону, Ростовский государственный колледж связи и информатики


Современные методы преподавания информационных технологий.

В арсенале современного преподавателя имеется большое количество средств передачи информации в процессе обучения. Но существует средство, превзойти которое не сможет не одно из самых новейших технических средств информатизации. Это средство - слово учителя, его живая речь. С помощью речи преподаватель может передать чувства и в сочетании со зрительным восприятием у студентов формируется широта отображения многогранной действительности. Однако научное познание на высшем уровне требует выхода за рамки чувственных представлений, и просто делает необходимым использование в процессе обучения различных средств и методов обучения, особенно, что касается преподавания информационной безопасности. Само понятие информационной безопасности подразумевает все виды работа с информацией, а именно хранение, передача, обработка, и наконец защита информации. Так как современное общество все более приобретает черты информационного общества, то и методика преподавания в целом тоже получает разностороннее развитее, применение различных средств обучения, в том числе и технических.

Под обучающими средствами мы будем понимать не только материальные объекты, носители учебной информации, но и слово учителя. Сегодня понятие «современный преподаватель» подразумевает наличие у него различных средств обучения. В том числе и авторского комплекса обучающих средств. Комплексом обучающих средств назовем совокупность традиционных средств обучения и новых информационных средств. В данное время существует возможность совмещать в одно целое эти два средства. И реализовать такую возможность можно с помощью электронных учебников и видеоуроков.

Использование электронных учебников на занятиях по информационной безопасности позволяет преподавателю не только разнообразить учебный процесс и таким образом повысить интерес учащихся к дисциплине, но и дает возможность, расширить количество материала даваемого учащимся. Такая возможность возникает за счет изучения дополнительного материала студентами самостоятельно. Также использование на занятиях по информационной безопасности электронных учебников позволяет получать учащимся твердые практические навыки. Что в свою очередь является одним из ключевых моментов в подготовке специалистов по защите информации. У студентов появляется возможность возвращаться к практическим заданиям, то количество раз, которое им необходимо, что просто не возможно при про ведении практических занятий без использования электронного учебника, из за ограничения во времени. Так же про ведение занятий по информационной безопасности с помощью электронных учебников реализует индивидуальный подход в процессе обучения. А это является важным фактором в подготовке специалистов по защите информации. В процессе индивидуальной работы с каждым студентом, у преподавателя появляется возможность диагностировать учащегося с психологической точки зрения на профпри годность. Дает возможность получать информацию о студенте, которую получить в процессе общего обучения просто не возможно. Так же электронные учебники дают возможность приучить студентов получать знания самостоятельно. Применение электронных учебников в процессе преподавания информационной безопасности дает, широкпе возможности для реализации различных задач поставленных преподавателем. Например главной проблемой в преподавании информационной безопасности является создание компьютерного класса для про ведения практических работ. В таком классе у студентов должны быть полные права доступа к компьютеру, а с этим связанны очень большие проблемы. Электронный учебник дает возможность создания так называемой виртуальной машины, что позволяет студентам получать практические навыки, не нанося вреда компьютерам на котором данный учебник установлен.

Информационная безопасность является одной из достаточно новых дисциплин преподаваемых на базе среднего профессионального образования. И в данный момент многие учебники только перерабатываются для средних учебных заведений. В связи с этим у меня возникла необходимость создания электронного учебника, по дисциплине «информационная безопасность» для специальности «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Оболочка учебника создана на языке программирование С++. Учебник четко структурирован, что облегчает работу с ним студентов. Имеет три рабочие области, в которых находятся

1. Лекционный материал

2. Практические задания

3. Тесты самоконтроля

При создании лекционного материала и использовались, различны учебники по

информационной безопасности, стать из Интернета и методические пособия. Весь лекционный материал разбит на темы и заложена возможность возращения к лекциям из окна области содержащей практически е задания. Но в тоже время закрыт доступ к данному материалу если студент находится в области содержащей тесты. Лекционный материал переработан именно для студентов средних учебных заведений. Также буде содержаться материал для углубленного изучения данной дисциплины.

Область практических работ содержит не только материал о способе выполнения практических работ, но и поле в котором студенты смогут выполнять данные практические работы. Все практически е работы составляются в соответствии стандартом. Будут содержатся, также работы которые стандартом не предусмотрены они предназначены для студентов которые хотят получить углубленные знания по дисциплине «Информационная безопасность».

После каждого раздела который содержит лекционный материал и практические задания предусмотрены тесты. С помощью которых студенты смогут про верить свои знания полученные после изучении материала. Пройдя тест студент и преподаватель сразу сможет увидеть результат. Затем данный результат будет сохранен в папку студента которая создается в начале работы с данным электронным учебником. Это сделано для того, чтобы студент после окончания работы смог проанализировать допущенные ошибки. И при необходимости вернутся к той теме, которая оказалась для него более трудной.

В данный момент работа над созданием электронного учебника продолжается в перспективе дальнейшее его усовершенствование и внедрение на занятиях по дисциплине «Информационная безопасность». Использование данного учебника позволит разнообразить виды уроков и осуществлять контроль знаний студентов. А также решит проблему про ведения зачета. Так как преподаватель сможет отслеживать успеваемость студентов в течении всего времени обучения.
http://confib.rseu.ru/18/18.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 4 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB