Содержание материала

ГЛАВА VIII
ВЫВОД ГРУППЫ В РАЙОН ДЕЙСТВИЙ И ЕЕ ЭВАКУАЦИЯ


ВВЕДЕНИЕ

1. Вывод группы заключается в ее проникновении в тыл противника. Группа может выводиться на различную глубину и действовать в течение длительного времени. Существуют следующие виды вывода:

а. Воздушный:

  • Парашютное десантирование.
  • Высадка из вертолета(из положения зависания или после посадки).
  • Высадка из самолета (посадочный способ).

б. Наземный:

  • Пешим порядком.
  • На машинах.
  • Другими видами транспорта (вьючные животные, мотоциклы и т. д.)

в. Водный:

  • Морской.
  • Речной или озерный.

г. Забазирование.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. План вывода составляется на основе плана движения и общего плана действий группы. Поддерживающие виды, такие, как флот или авиация, несут ответственность за выполнение своей части плана вывода.
3. Для успешного осуществления вывода при подготовке плана необходимо придерживаться следующих принципов:

а. Конспирация. Подготовка должна проводиться изолированно от других подразделений и лиц, непосредственно в ней не задействованных. В ходе этого этапа не должно быть ненужных радиопереговоров, могущих выдать подготовку к предстоящему выводу. План вывода должен разрабатываться таким образом, чтобы обеспечить полную секретность предстоящих действий. Это означает, что все должно идти своим чередом, как обычно, а также необходимо иметь достоверную информацию о позициях противника и его возможностях по обнаружению группы. Также необходимо предусматривать действия по введению противника в заблуждение.
б. Гибкость. Для достижения гибкости необходимо иметь полностью готовый к введению в действие запасной план. Командир должен быть готов к изменениям основного плана, особенно на этапе организации взаимодействия.
в. Мероприятия на случай непредвиденных обстоятельств. Вывод является очень опасным и ответственным этапом и порядок действий при возникновении различных ситуаций должен быть тщательно отработан. Максимальная поддержка должна оказываться непосредственно во время вывода группы.

  • Для оказания немедленной поддержки необходимо иметь воздушную ретрансляционную станцию с офицером, ответственным за вывод на борту.
  • Средства авиационной поддержки должны находиться в режиме ожидания.
  • Выводимая группа должна организовать связь и взаимодействие с офицером, ответственным за вывод, для доклада обстановки.

4. Факторы, влияющие на выбор способа вывода.

а. Задача. Боевая задача поднятого по тревоге подразделения является основным фактором, определяющим способ вывода. Например, обстановка может потребовать быстрого развертывания подразделения в районе действий, следовательно, способ вывода должен обеспечивать максимально быструю его доставку.
б. Сведения о противнике в районе действий. Возможности противника и мероприятия, проводимые им по обеспечению безопасности также влияют на выбор способа вывода. Тщательно охраняемая граница может исключить наземный способ; патрулирование и оборона береговой линии могут исключить водный способ; возможности средств ПВО противника могут исключить воздушный способ.
в. Погодные условия. Определенные погодные условия могут оказать отрицательное воздействие на вывод воздушным или водным путем и решить выбор в пользу наземного способа. В качестве примера можно привести плохие погодные условия в сочетании с грозой, сильным ветром или продолжительным периодом ограниченной видимости.
г. Условия местности. Этот фактор также должен учитываться при выборе способа вывода. Наземный способ будет иметь больше шансов на успех, если маршрут вывода будет пролегать по гористой, болотистой или лесистой местности. С другой стороны, наличие высоких гор на маршруте вынуждает самолет подниматься на большую высоту, что приводит к большей его уязвимости от средств ПВО.
д. Гидрография. Условия гидрографии, а именно, время прилива, глубина прибрежной зоны, крутизна берега, течение и расположение заграждений влияют на выбор водного способа в качестве основного.
е. Уровень подготовки. Подготовка, присущая войскам специального назначения, вполне достаточна для использования различных способов вывода/эвакуации. Однако, уровень подготовки бойцов подразделения, выбранного для выполнения задачи, не может быть одинаков во всех без исключения вопросах на момент проведения операции. Отсутствие опыта в тех или иных вопросах также влияет на выбор способа вывода. Продуманная, сбалансированная программа подготовки позволяет готовить достаточно профессиональных бойцов. Специальная программа подготовки должна предусматривать подготовку по следующим дисциплинам:

  • Ныряние.
  • Использование акваланга.
  • Парашютная подготовка (затяжные прыжки).
  • Выход из подводной лодки.
  • Использование надувных лодок.
  • Техника вывода/эвакуации.
  • Выживание, организация сопротивления, способы избежания пленения и осуществления побега из плена.

ж. Наличие имущества. Количество и тип имущества, переносимого при выводе, определяется:

  • Обстановкой в районе действий.
  • Степенью вероятности встречи с противником.
  • Численностью формирований сопротивления в районе действий.
  • Возможностями воздушного/морского судна.

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ

5. При использовании воздушного транспорта необходимо принимать во внимание следующие факторы:

а. Вместимость и возможности летательного аппарата.
б. Наличие и организация команды по приему группы.
в. Наличие специального имущества, например, парашютов.
г. Количество имущества, необходимого группе.
д. Тип местности.
е. Управление.
ж. Организация группы.
з. Действия в случае опасности.
и. Погодные условия.
к. Сведения о противнике.
6. При планировании вывода воздушным путем необходимо иметь следующую информацию. Для этого необходимо провести воздушное фотографирование района.
а. Характер действий противника.
б. Характер действий партизанских формирований.
в. Характер действий местного населения.
г. Метеорологические условия.
д. Информация об условиях местности в районе действий, а также на маршруте пролета летательного аппарата.

НАЗЕМНЫЙ ТРАНСПОРТ

7. Факторы, влияющие на выбор средства наземного транспорта.

а. Дислокация войск противника.
б. Характер местности и расстояния.
в. Линия границы.
г. Местное население.
д. Имущество и порядок пополнения запасов.
е. Время года.
ж. Порядок действий в случае опасности.

8. Автотранспорт. Существуют следующие ограничения при использовании автомашин:

а. Условия проходимости местности. При выводе с использованием автотранспорта необходимо избегать движения по дорогам. Болотистые, гористые и лесистые участки местности являются трудно - или непроходимыми для автотранспорта. Такие естественные препятствия, как реки, могут преодолеваться с использованием специального оборудования, перебрасываемого по воздуху. Искусственные препятствия также могут создавать проблемы для передвижения на автомобилях.
б. Безопасность. Ввиду наличия следов, оставляемых машинами, обеспечение безопасности при продолжительных действиях в районах, контролируемых противником, затруднено. Следы машин очень трудно маскировать. При обнаружении следов подразделения, действующего на машинах, противник обязательно предпримет все возможные усилия для его обнаружения и уничтожения.
в. Поломки и неисправности машин могут иметь катастрофические последствия для операции.

9. Вывод пешим порядком. Этот метод считается наиболее безопасным и, при соблюдении всех условий, легко обеспечивает использование фактора внезапности.

а. Факторы, влияющие на вывод пешим порядком.

  • Характер действий противника.
  • Местное население.
  • Условия местности.
  • Переносимое имущество.
  • Наличие воды в районе действий.
  • Порядок действий в случае опасности.

б. Преимущества вывода пешим порядком.

  • Обеспечивает абсолютную безопасность.
  • При соответствующе подготовке позволяет покрывать значительные расстояния.
  • Позволяет получить детальную информацию о местном населении и условиях местности.
  • Не зависит от погодных условий.

в. Недостатки вывода пешим порядком.

  • Требует значительных затрат времени.
  • Количество необходимых запасов воды, продуктов питания и имущества ограничивает продолжительность действий.
  • Уязвимость к возможным действиям противника.
  • Необходимость скрытных действий и вес переносимого имущества изматывают личный состав.

г. Планирование вывода пешим порядком. Особое внимание должно быть уделено следующим аспектам при планировании вывода пешим порядком на большие расстояния:

  • Необходимо располагать информацией об условиях местности, о противнике, наличии воды, местном населении и т. д.
  • С учетом приведенной выше информации выбираются основной и запасной маршруты вывода.
  • Необходимо подготовить и равномерно распределить имущество.
  • Необходимо разработать сбалансированное суточное меню, так как количество рационов питания ограничено размерами и весом.
  • Необходимо распределить медицинское имущество. Особое внимание должно быть уделено району действий и времени года, так как некоторые болезни активизируются в определенные сезоны.
  • Порядок организации и поддержания связи должен быть тщательно спланирован и проверен практически.
  • Порядок действий в случае опасности должен быть спланирован и отрепетирован детальнейшим образом. Это наиболее важный аспект планирования.
  • Запасы, предназначенные для снабжения группы в ходе выполнения задачи, должны быть подготовлены и упакованы для немедленной доставки.
  • Планируй время суток для движения группы. Помни! Движение ночью обеспечивает безопасность и защиту для группы.
  • Необходимо планировать длину дневного перехода. Приемлемым вариантом является 8 - 10 км в день. Важным моментом является разбиение маршрута вывода на отрезки, что позволяет руководителю операции отслеживать продвижение группы.

д. Обеспечение безопасности движения.

  • Тщательная маскировка.
  • Тщательная маскировка следов.
  • Постоянное наблюдение.
  • Дисциплина связи.
  • Избегайте местного населения.
  • Мероприятия по введению в заблуждение (использование оружия, одежды и обуви противника).
  • Правильное применение тактики мелких подразделений.
  • Избегайте движения по дорогам.
  • По возможности, двигайтесь ночью.
  • Тщательный подбор маршрутов вывода и эвакуации.
  • Тщательная оценка текущей обстановки.

10. Использование других видов наземного транспорта.

а. Велосипеды обычно являются основным транспортным средством и могут быть использованы для обеспечения безопасности. При установке специальных колес велосипеды могут быть использованы для движения по железной дороге. Они могут быть легко доставлены по воздуху.
б. Мотоциклы могут применяться для движения как по дорогам, так и вне дорог. Они обладают высокой мобильностью и могут быть использованы для уклонения от встречи с противником. также могут доставляться по воздуху.
в. Поезда могут захватываться для доставки или передвижения подразделения. При этом безопасность не может быть обеспечена в течение длительного времени.
г. В большинстве ситуаций использование лошадей может быть очень эффективным, особенно в районах, где местное население имеет лошадей.
д. Другие животные, такие, как мулы и ослы, могут также использоваться для передвижения и транспортирования грузов.
е. Наличие играет большую роль при использовании животных для передвижения. При этом необходимо обдумывать все возможные способы использования фактора внезапности и введения противника в заблуждение. Чем разнообразнее приемы и способы действий, используемые группой, тем труднее противнику обнаружить ее.

ВОДНЫЙ СПОСОБ

11. Использование водных артерий, таких, как пруды, реки, озера и т. д. является, возможно, наилучшим и самым безопасным способом вывода. Для этого могут использоваться каноэ, надувные лодки, плоты и т. д. Приведенные ниже аспекты могут играть важную роль.

а. Погодные условия. Плохие погодные условия могут использоваться для обеспечения безопасности вывода при движении по рекам. При движении по озеру или морю погодные условия являются решающим фактором.
б. Преодоление рек. Некоторые реки являются непреодолимыми препятствиями. Все реки во время разлива также непригодны для использования без применения специальных способов действий.
в. Необходимо иметь аэрофотоснимки мест высадки на берегах рек, озер или морей.
г. Необходимо предоставлять достаточно времени для подготовки и отработки способов действий. Неудачная высадка влечет за собой провал всей операции.
д. Маскировка лодок имеет важное значение в случаях, когда группа должна залечь на время или осуществляет выдвижение после высадки в район действий.

12. В ходе планирования вывода водным путем необходимо принимать во внимание следующие моменты:

а. Место начала движения.
б. Маршруты движения, направления и расстояния.
в. Скорость течения рек/волны прилива.
г. Планируемая скорость движения.
д. Препятствия.
е. Места укрытий.
ж. Места высадки.
з. Места оборудования тайников для имущества.
и. Места сосредоточения бегемотов и крокодилов (по данным аэрофотосъемки).
к. Пункты эвакуации (выхода после выполнения задачи).
л. Расчетное время прохождения маршрута.
м. Выбор транспортного средства.
н. Возможности транспортного средства.
о. Наличие команды встречи группы.
п. Количество и тип имущества и продовольствия, необходимого для выполнения задачи.
р. Порядок действий в случае опасности.

13. Приведенные ниже аспекты имеют важное значение.

а. Опасность столкновения с бегемотами может быть устранена путем бросания в воду гранат или выбором маршрута движения. Взрыв гранат в воде достаточно глухой, чтобы не выдать группу. Крокодилы не представляют опасности для людей в лодках.
б. При использовании каноэ имущество обычно укладывается на специально оборудованные площадки для обеспечения достаточного пространства.
в. Человек, находящийся на носу, должен иметь оружие готовым к применению. При его размещении на коленях оно может быть применено достаточно быстро. Вероятность попасть в засаду при движении по реке ночью чрезвычайно невелика.
г. При попадании в засаду порядок действий заключается в немедленном выходе из сектора обстрела и занятии укрытия на берегу. Группа поддержки открывает огонь и также занимает укрытие. Группы должны постараться забрать имущество. Вполне вероятно расположение противника на обеих берегах реки. После подбора имущества патруль должен как можно быстрее покинуть район встречи с противником.
д. Такой же порядок действий применяется при действиях на озере. Если группа находится на значительном удалении от берега, самым безопасным будет просто лечь на дно каноэ. Общей для всех людей особенностью является ведение огня ночью выше цели. При этом обнаружение группы, которая не открывает ответный огонь и имеет низкий силуэт, затруднено. Золотым правилом является держаться подальше от берега и приближаться к нему только для высадки. Это правило эффективно в случае, когда противник не осуществляет патрулирование озера.
е. При использовании подвесных моторов, когда группа попала в засаду, скорость может использоваться для выхода из зоны огня. При этом необходимо отвечать только на эффективный огонь противника .
ж. Имущество, которое группа закладывает в тайник, должно тщательно прятаться, при этом необходимо использовать способы введения противника в заблуждение. В зависимости от задачи, на охране имущества может оставаться группа прикрытия.
з. При движении по реке или озеру лучшим походным порядком является "в колонну по одному". При этом необходимо соблюдать дистанцию, обеспечивающую поддержку друг друга. Высадка должна производиться в соответствии с тактическими требованиями.

ЗАБАЗИРОВАНИЕ

14. Группа может быть забазирована в районе, который планируется оставить противнику, с задачей организации партизанского движения. После занятия района противником группа готова для партизанских действий.

15. Другим способом является оставление группы в районе базы противника после проведения на нее налета. Когда противник начинает перегруппировку и возвращается на базу, группа ведет беспокоящие действия, применяя мины, снайперов, акции психологического воздействия и засады. В таких случаях группа не может находиться в районе продолжительное время. Для организации таких действий необходимо дополнительное планирование, особенно этапа выполнения задачи и способов уклонения от встречи с противником.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

16. Этап вывода является очень важной частью специальной операции. Необходимо убедиться в том, что все факторы взвешены и учтены, а также отработан запасной вариант действий. Если группа допускает ошибку на этапе вывода, это означает, что задача не может быть успешно выполнена.