на главную страницу   Видео и книги снаряжение ссылки форум карта сайта e-mail Ручные и ружейные гранаты Презентация и продажа книг
основные идеи
аналитический раздел
актуальный материал
технологии обучения
история
личности
художественный раздел
Учебные заведения и ВПК
 
Обращение к посетителям сайта  

Руководитель исследовательской группы "Магистр"
Е.И. Мирошниченко


Вы, попавшие на этот сайт и решившиеся высказаться на его страницах, спросите себя, не заблудились ли вы? Ведь это не компьютерная игра (хотелось бы надеяться на это) и не развлекательное чтиво "про разведчиков". Это место, где должно всерьёз произносить и воспринимать такие слова как Родина, патриотизм, чувство локтя, взаимовыручка, боевое братство, самопожертвование, профессионализм, вера…
Тем не менее, тон и содержание выступлений скорее говорят об обратном: О нежелании увидеть проблему в целом, оценить сделанное нашими специалистами ранее и проанализировать возможные направления развития в будущем.
Я так понимаю, что в обсуждении материалов на форуме участвуют не профессионалы военного дела и уж точно не выпускники военных академий. Иначе вместо слова офицеры в материалах переписки не использовалось бы слово - офицерьё. Надо же, в слове, олицетворяющем костяк нашей армии, делают орфографические ошибки, но бодро рассуждают о современной войне, какой она может быть, а какой нет.
Демонстрируется явное непонимание роли человека при ведении боевых действий, не разделяются понятия боевых возможностей оружия и эффективности его применения. В отношении человека (участника боевого столкновения) видна недостаточная осведомлённость в вопросах психологии, физиологии и анатомии, и в то же время со "знанием дела" комментируется "язык тела" относящийся "к глубинным слоям сознания, доставшимся нам от наших предков по эволюционной лестнице". Мне кажется, это больше похоже на заклинание, чем на конкретное знание.
Для рукопашного боя отведена вообще смешная роль - решение задач физической и психологической подготовки (хотя ещё не известно, что в этом случае понимается под психологической подготовкой). Как будто и не существуют замечательные труды П.Ф.Лесгафта и Н.А.Бернштейна, в которых показана прямая зависимость и жёсткая взаимообусловленность сознания и движения, и в начале 20 века небыли определены основные подходы к проблеме физического образования (а не воспитания)!
А на дворе уже 21-й век! И для понимания роли РБ в подготовке военнослужащего необходимо чёткое понимание того, что: любое орудие труда является (грубо говоря) продолжением тела в пространстве; что феномен мышления и феномен движения - суть две стороны одного процесса; что человек, как биологическая система, обладает управляющими (ЦНС) и исполнительными (костно-мышечный аппарат) звеньями; что процесс сбора информации, её оценки, принятия решения и его реализации (с контролем исполнения и необходимыми коррекциями) как в случае отдельно взятого двигательного акта, так и в случае управления подразделением (ситуацией) имеет одну и ту же природу.
Всё это позволило бы осознать, каким мощным инструментом может быть рукопашный бой при работе с сознанием (подготовке его к любым видам противостояний в том числе). И не возникало бы необходимости дробить проблему "воспитания" сознания (с помощью РБ) на искусственные части: фехтование, стрельбу, работу с ножами и т.д.
Знать, что сделали до тебя соотечественники по интересующей тебя сегодня проблеме - признак образованности. А соотечественники сделали достаточно много для того, чтобы обеспечить самосовершенствование личности без объявления войны существующим духовным ценностям и нормам нравственности.
Я могу себе представить, что вы не знаете, как к этой задаче подступиться. Это понятно. Это ведь всем проблемам проблема. Если не понимать, что лежит в основе феномена двигательной активности, какие законы там властвуют, что там подлежит изменению с целью улучшения, то тогда приходится обучать сознание тысячам различных частностей. Частности эти (приёмы ведения борьбы), приходится придумывать (синтезировать), где-то искать готовые и апробированные, при отсутствии таковых перенимать (выдирать из контекста) из каких либо чужих для нас культур и в виде винегрета подавать на стол - ешьте! А переварится ли? Сознание, оно ведь принадлежит одной - родной культуре!
Человек, выпавший из рамок привычной для него культуры (Культура - исторически определённый уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.), обречён постигать окружающий его мир заново. Достижения предыдущих поколений (его предков в том числе) ничем помочь ему не смогут. С точки зрения эволюции такой человек топчется на месте, что называется "тормозит", мешая окружающим его людям, даже если он и совершает какую-то значительную внутреннюю работу. Культура помогает экономить внутренние ресурсы и более эффективно продвигаться вперёд.
Сегодняшним "теоретикам" рукопашного боя стыдно не понимать, что постигая ту или иную систему РБ человек подвергается мощнейшей "промывке мозгов", ведь речь идёт о способности выживать, а слаженные (синнергичные) схемы взаимодействия всех членов и органов человеческого тела при решении двигательных задач самосохранения - это прерогатива подсознания с его набором шаблонов. Подсознание не умеет "думать" или сомневаться, оно действует самым коротким и мощным способом, но стать одним из спасительных шаблонов может далеко не всякая схема или способ (прием). Так как центральная нервная система действует исходя из принципа целесообразности, то и принимаемые "на вооружение" шаблоны проходят проверку на органичность, естественность и унитарность их применения в различных, в том числе и бытовых ситуациях.
Если такие шаблоны результат воздействия привычной окружающей среды, то они могут быть реализованы в любое время суток и в любом состоянии. При этом психика человека должна представлять единое целое, и здесь важно всё, что человек ест, как танцует, какие песни поёт за пьяным столом, в какие игры играл и какие сказки слушал в детском возрасте, какие сказки читает (будет читать) своим детям.
Т.о. самые надёжные шаблоны - это шаблоны применяемые ежедневно, те которые позволяют не падать на лестнице, переходить дорогу, двигаться в пешеходном потоке и не попадать себе вилкой в глаз во время еды. Такие шаблоны пользуются полным доверием подсознания и призываются к исполнению без специальных "уговоров" в виде каких либо схем психотренинга (что может образовывать такие шаблоны - разговор особый).
Любой человек, взявший на себя труд перевоспитать своё подсознание под какую либо "заморскую" систему, должен будет примириться с её искусственностью, и, загнав её в подсознание (подсознание поддаётся изнасилованию: 30-40 дней регулярного тренинга и оно "соглашается" с навязываемой схемой), оговорить условия извлечения для использования (общее правило: как загонял, так и извлечёшь). Как правило, это или абсолютно конкретное состояние сознания, с неизбежной проблемой произвольного входа в такие состояния (психотренинг) или конкретное событие, под которое и инструктируется подсознание (но такие инструктажи не обладают необходимой универсальностью). И то и другое реализуется (возникает) как следствие наступивших причин и не может служить инструментом для прогнозирования и манипулирования ситуацией. А именно предвосхищение своего ближайшего (в том числе и двигательного) будущего является человеческим уровнем решения проблем безопасности. Именно эти навыки и умения должны обеспечивать борьбу за существование и в 20-летнем и в 60-летнем возрасте…
Вот и вырисовывается цепочка: безопасность жизнедеятельности (зона ответственности подсознания) зиждется на предвидении (прогнозировании), предвидение - на инстинктах (шаблонах, автоматизмах), шаблоны - результат воздействия окружающей среды (культуры в том числе).
Вывод лежащий на поверхности: задачи безопасной жизнедеятельности невозможно решать средствами чужой для нас культуры, и человек, живущий в этой стране, не раз доказывавшей своё право на самобытность в тяжелейших испытаниях, должен быть очень осторожным, предлагая рецепты воспитания новых поколений её защитников.
А теперь о системе Кадочникова А.А.
Человеческое сознание видит (понимает) любое событие, процесс или объект ровно настолько, насколько глубоко о нём информированно. Информированность собеседников форума, судя по тому, что они сами описывают как "систему" Кадочникова - никакая.
Разве без улыбки и всерьез можно говорить о постижении системы за год! Вы вспомните, сколько времени человек учится просто свободно ходить? Сколько времени занимает обучение игре на фортепьяно? А сколько "стоит" обучение артиста балета? Для информированного человека система предоставляет всё необходимое для выживания и для личного совершенствования. И я уверен, что оценки типа "отрывок из обрывка" характеризуют сегодняшнее состояние сознания самого "эксперта".
Могут быть непонятны используемые для объяснения приёмы или терминология, так упростите их под себя, врежтесь в проблему…
Мы в группе "Магистр" сделали это. Узнали о психике человека и его двигательных возможностях много такого, чего ни одна восточная школа вам ни за какие деньги не продаст. Да если и продаст, так вы не купите. Не поймёте что вам "впаривают" - потому что мы для них другие…
Понятно, что все мы в пути, и хочется оповестить мир о достигнутых результатах, но надо помнить о скромности и выдержанности. Ведь рядом, этой же проблемой занимаются не менее достойные люди, просто в их планы не входит по любому поводу "светиться". Тем более, что именно этих людей Вы и призываете принять участие в общей работе.
А теперь к вопросу о коньюктуре рынка: кто из вас помнит, какое значение имело слово рынок в 1970 году и кем Вы сами были в это время? А в этом году в г. Краснодаре уже преподавалась система Кадочникова.