Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом, так и в политическом и духовном плане (дальнейшая деградация населения - изменение системы ценностей).
Практически все опорные точки, на которых держалось старое государство (СССР) разрушены, и причины этого, прежде всего в том идеологическом суррогате, которым была заменена национальная идеология, соответствующая феномену российской цивилизации, ее духу, месту и роли в развитии мирового сообщества.

Наметившийся уклон в сторону православия помогает существенно улучшить положение. Православие даёт свою систему ценностей, однако абсолютизация этого религиозного направления может привести к конфликту с другими конфессиями в нашей многонациональной стране. Государственная идеология должна включать в себя систему ценностей, общих для всех базовых религиозных направлений, и строиться из понимания как значения и места страны в общей системе развития человечества, так и законов Космоса. Моделируя, если представить себе систему этих законов как многопространственную волну, то синхронизация амплитудно-частотных характеристик разрабатываемой государственной идеологии и этой волны может дать мощный импульс развитию всех сторон жизнедеятельности в стране (деловая активность, эмоциональный подъём и т.п.).

Наряду с точной отработкой понятийного аппарата идеологии (что важно, так как противником все формулировки через СМИ будут трактоваться в негативном смысле) необходима планомерная и рассчитанная подготовка слоя людей - проводников этих идей, способных на деле организовывать среду обитания в соответствии с вышеуказанным принципом синхронизации.
У народов России еще остается внутреннее понимание единства мира, поэтому количество таких людей может быть довольно большим уже с самого начала реализации программы. Достаточно зафиксировать опорные точки.
Важнейшей идеологической опорной точкой является патриотизм, понимаемый в широком смысле - не только как любовь к своему народу, желание благополучия своему государству, но идущий через принятие процесса синхронизации (см. выше).
Понятие патриотизма неразрывно связано с отношением к армии.

Армия всегда являлась (наряду с системой образования) самым стойким к сиюминутным колебаниям системы ценностей институтом государства. Она изначально не может быть ориентирована на чуждые государству цели, ибо призвана его защищать. Она не может быть прозападной или провосточной. Российская армия всегда пророссийская. На данный момент именно в армии (в военных училищах, кадетских корпусах) сохраняется среда, поддерживающая императивы, необходимые для существования государства (система среднего образования в этом смысле практически разрушена). Только армии, как организованной структуре под силу вдохнуть жизнь в требуемую систему ценностей.
Одной из причин, и может быть наиважнейшей, такого быстрого падения СССР была порочная система власти, при которой не был обеспечен приход к управлению государством наиболее полезных обществу людей. Ценности, внушаемые пропагандой, не были поддержаны практикой. Практика, т.е. постоянное подтверждение, является рабочим телом любой системы ценностей.
Например:
"служить в армии - почетно", а на проверку оказывается иначе: питание - плохое, обмундирование и снаряжение - плохое, боевая подготовка, т.е. то, зачем сейчас может идти в армию молодой человек практически отсутствует.
Поэтому бесполезно призывать в военной прессе и на телевидении идти служить, так как "это полезно для мужчины", никто не поверит. А если молодой человек посмотрит передачи ВоенТВ типа "Армейский магазин", иначе как о сборище идиотов об армии он не подумает. ВоенТВ в целом ведет отнюдь не созидательную работу в масштабах страны, и если армейское руководство этого не понимает, то тем хуже для всех нас.

В настоящий момент в стране существует относительно много военно-патриотических подростковых клубов. Подавляющее большинство из них ориентировано на "спецназ" или ВДВ, причем дальше рукопашного боя, прыжков с парашютом и элементов туристической подготовки никто не идет. В их понимании, как и в понимании военных из этих войск, отсутствует целостная система подготовки Воина как Личности, способной подчиняться и решать задачи гибко, самостоятельно, а не инструмента-робота для выполнения приказов. В войсках до сих пор безраздельно царствует идеология "брать количеством, а не качеством".
Рабочим телом для клубов и войск может стать разведка. Спецназ - это тоже разведка, точнее был ей. Нынче появилось множество "спецназов". Поэтому слово "спецназ" себя отчасти скомпрометировало, да и создавшийся образ спецназовца, типа спецназа ВВ из журнала "Братишка" - груб, примитивен и начисто противоречит требуемому результату. Также само слово "спецназ" не содержит в себе позитивной нагрузки, не отражает сути, обособляет, не формируя нужный образ.

Термин же "военная разведка", особенно войсковая, свеж, его испортить трудно. Основным словом тут является "разведка". (Этимология слова: корень "вед" - ведать, знать - путь Знания; приставка "раз" - первый, идущий впереди; присутствует древний слог "РА" - свет, солнце, РАзум). Она формирует как Цель (получение и обработка информации на различных этапах, когда противника еще не существует и когда он уже оформился), так и характер такого получения (тайно, скрытно, что еще более стимулирует интерес). Из определения "противника" следует система ценностей и далее понятие "патриотизм".
Слово "военная" слишком обширно, поскольку включает и агентурную, и технические виды, и войсковую разведки. Его следует заменить как по смыслу, так и по действию на "войсковую", так как этот вид разведки наиболее подходит возрастам до 20 лет.
Войсковая разведка - есть олицетворение воинского духа частей: разведчиками гордятся, им завидуют, с них берут пример. Плохая разведка в части - гарантия того, что часть разложена, недееспособна.
В войсковой разведке максимально задействовано человеческое тело: культура (точность) движений, сила, выносливость, тонкость восприятия окружающей среды. На это накладывается быстрота и гибкость мышления, решительность, сила воли, способность к коллективным действиям, знания по многочисленным дисциплинам и т. д. Инструмент войсковой разведки подразумевает и воспитывает присутствие в конкретной личности ценностей более высокого порядка, нежели его личная жизнь и его личное благо (товарищи, семья, народ, страна, справедливость, Дух). В общем, войсковая разведка позволяет воздействовать на весь спектр работы тела, разума и духа человека.

Пример подхода:
Разведчик объединяет в себе лучшие качества Воина (воин).
Его задача - невидимым прийти, получить требуемое и так же незаметно удалиться.
Настоящий разведчик не выхватывает из окружающего мира отдельные элементы, он ощущает обстановку (среду) всем существом и способен тонко и незаметно управлять ситуацией. Это достижимо лишь при понимании кто он сам, на какой земле живет и частью какого народа является (история, культура).
Р-к тонко чувствует землю, лес, поле, воду, т.к. они помогают ему выжить (экология).
Р-к - это чувство меры. Оставляет минимум следов, не возьмет больше, чем нужно (культура поведения).
Разведчиком нельзя быть часть времени, это образ жизни.
Р-к готовит себя постоянно, самостоятельно (самодисциплина).
Это мыслящий, свободный в выборе решений, но не мешкающий с принятием их воин.
и т.д.
(в скобках даны предположительные выходы на более широкие темы через императивы войсковой разведки)

И тогда рукопашный бой и прыжки органично вплетаются в общую систему подготовки, становятся средством, а не целью.
Известная система РБ "русский стиль, вариант Кадочникова" изначально была заявлена именно как система разведподготовки. Поэтому и привлекла к себе внимание огромного количества людей. Но то ли из-за непродуманной тактики подачи, то ли из-за отсутствия специалистов превратилась в массовом сознании просто в "рукопашный бой". Теперь это лишь один из видов РБ, коих множество и интерес к нему схлынул. Необходимо на основе "русского стиля" вернуть комплексный, мировоззренческий взгляд системе подготовки, как воина, так и вообще Личности, тем более что в этом направлении сторонниками "русского стиля" проведена большая исследовательская работа.
В 30-е, 40-е годы и сразу после войны советской пропагандой всячески поддерживался образ нашего разведчика. Выходили сотни книг: художественных, учебников по войсковой разведке, причем совершенно открыто. Ничего секретного в этой подготовке нет, все известно тысячелетия, если делать акцент на человеческие качества, а не на системы оружия. Тем не менее после 70-го года пособия по войсковой разведке почти перестали выходить, а в издававшихся упор делался в основном на технические средства.
Сейчас в армейских разведподразделениях практически полностью отсутствуют даже последние издания по разведподготовке, не говоря уж об опыте, накопленном за всю историю войн человечества.

Сделав в. разв. основой допризывной подготовки, подойдя к ней как к мировоззрению, образу жизни, а не как виду боевого обеспечения, мы имеем шанс подготовить необходимое количество молодых, закаленных и высокообученных, государственно и нестандартно мыслящих кадров.