"Стремясь к тому, чтобы на Отечество никогда и никем не было бы унижено, и чтобы имя русского всегда стояло "честно и грозно", мы должны пожелать, чтобы всегда у нас была сильная армия, и чтобы граждане были проникнуты чувством патриотизма, а потому и любили свое войско, со всеми его достоинствами, которые неоспоримы, и со всеми его недостатками, которые исправимы"

Основные идеи

"Люблю поединки только на холодном оружии..."

беседовал Сергей Перевезенцев - Своему сочинению "Рождение танковой нации", которое мы публикуем в этом номере журнала...

Подробнее...

Офицерская памятка

Мысли и афоризмы генерала М.И. Драгомирова о военном деле В 1888 году русским генералом М.И. Драгомировым (1830-1905) была подготовлена книжечка под названием "ОФИЦЕРСКАЯ ПАМЯТКА". В стиле суворовской "Науки побеждать" в ней...

Подробнее...

Почти манифест

Дальнейшее отсутствие в России национальной государственной идеологии приведет к окончательному поражению страны, как в экономическом...

Подробнее...

Советы ротмистра Кульчицкого

Труд ротмистра В.М. Кульчицкого "Советы молодому офицеру" только за года с 1915 по 1917-й выдержал...

Подробнее...

Понимание русскости

Единый процесс духовного развития народа России называется Русской Идеей. Не стоит придавать этому термину националистическую окраску, это уведет от его истинного содержания. Действительно, основную массу населения-носителя этого процесса всегда составляли русские...

Подробнее...

Аналитика

Война в Сомали: история и современность - 2

Удар Африканским Рогом (Африка как ничейные ресурсы) События и тенденции в регионе Африканского Рога дают основание утверждать, что США и их союзники формируют принципиально новую систему их собственного нефтеобеспечения и, соответственно...

Подробнее...

ОБЗОРНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО СИЛАМ САМООБОРОНЫ ЯПОНИИ

Значительные изменения в глобальной военно-политической обстановке и нарастание угроз национальной безопасности Японии, которые декларируются японским руководством, вынуждают Токио определять главной целью своей деятельности на международной арене необходимость существенного повышения влияния...

Подробнее...

Видеоблоги в политике и информационной войне

Видеоблоги в политике и информационной войне В настоящее время доступность любительских видеотехнологий приводит к тому, что в мире всё большую популярность приобретает такая форма информационного воздействия на массовую аудиторию, как видеоблог. Видеоблог...

Подробнее...

Кинематограф как оружие

Кинематограф как оружие   Четкая направленность внешней политики США на достижение мирового лидерства в военно-политической и социально-экономической сферах сопровождается активной пропагандистской деятельностью на международной арене. В качестве составляющей этой деятельности немаловажную роль...

Подробнее...

Грузинский след в новейшей украинской истории

Грузия и Украина - страны друг от друга недалекие. «С давних пор между нашими народами существовали тесные и добрые связи. Оживленные торгово-экономические связи Колхиды с Северным Причерноморьем еще в VI-IV вв...

Подробнее...

О сектах между прочим

  "Секта религиозная (лат. secta - замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин "секта" не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами...

Подробнее...

История

Полет на "Протоне"

Об ОКБ подводной техники Санкт-Петербургского морского технического университета я уже писал. Это ОКБ более 40 лет занимается разработкой ПСД для спецназа ВМФ. На этот раз, я заехал к старым знакомым...

Подробнее...

Современное значение духовного подъема армии

Журнал "Разведчик", №1009, 1910 г. Прогресс техники из года в год растет чуть ли не по дням; армии европейских государств растрачивают громадные средства, чтобы не отстать друг от друга по всем...

Подробнее...

Готовься к подвигу сегодня

БИБЛИОТЕКА СОЛДАТА И МАТРОСА За нашу Советскую Родину! В. Н. ЛЕОНОВ, дважды Герой Советского Союза Воениздат Москва - 1973 Автор брошюры — известный в годы Великой Отечественной войны разведчик, дважды Герой Советского...

Подробнее...

Накидывание аркана

(Забытое, но полезное искусство - ВР)

Подробнее...

Воинская повинность

История повторяется. Как всё знакомо. Почти те же проблемы более чем 100 лет назад. Вопрос о территориальном комплектовании армии может быть и спорный, но текст мы приводим просто для иллюстрации...

Подробнее...

Войсковой кинематограф

Журнал "Разведчикъ", 1911 г. На одном из последних заседаний общества ревнителей военных знаний отставной артиллерийский подполковник Н. В. Волков, взойдя на кафедру и положив пред собою тетрадку, очень бегло прочел целый...

Подробнее...

Обучение

Арал-Пайгамбар

В предлагаемой читателю статье пойдет речь об одной из первых специальных операций проведенных подразделением специального...

Подробнее...

Разведка в маневренной обороне

Брошюра составлена полковником ЕФАРОВЫМАвтор, используя материалы боёв Отечественной войны, освещает некоторые...

Подробнее...

Фортификация пехоты

1942г. Книга составлена на основе брошюр автора: "Самоокапывание пехоты" (3-е изд.). "Развитие и оборудование...

Подробнее...

Методы боевого выслеживания: как выследить вашего противника

Об авторе: Выслеживание было частью боевого мастерства, которые капитан Джон Эрли, помощник редактора журнала...

Подробнее...

Из опыта ЮНА в конфликте 91-92гг.

Глава 7 Итоги операций в Вуковаре и вокруг него Если говорить о боевом опыте ЮНА, то он наиважен прежде всего в ...

Подробнее...

Хлюпик из спецназа

Обращение к читателям Уважаемые господа, выношу на вас суд одно из приложений к моей книге о единоборствах. Буду благодарен за конструктивную критику и замечания. С уважением, Алекс_А   Хлюпик из спецназа (к вопросу о психофизической...

Подробнее...

Художественная литература

Их не называли в сводках

{phocagallery view=category|categoryid=1|imageid=123|float=left}Автор — Герой Советского Союза — рассказывает о разведчиках Отряда особого назначения Северного флота, действовавшего в годы Великой Отечественной войны на мурманском направлении, в Северной Норвегии, принимавшего участие в...

Подробнее...

Тропой разведчика

М., "Молодая гвардия", 1962, 176 стр. с илл. Художник В. Коновалов Техн. редактор Г. Тамулевич Редактор Е. Мариинский Худож. редактор Н. Коробейников

Подробнее...

Русский стиль - рукопашный бой и не только

(рабочее название) Время - чрезвычайно интересная штука. Кажется еще вчера я, как и многие из моих друзей носил военную форму, стойко переносил "все тяготы и лишения военной службы", бдительно охранял, стойко...

Подробнее...

Быль о полковом разведчике

Ставропольское книжное издательство, 1987  

Подробнее...

Парашюты на деревьях

Парашюты на деревьях. Минск, "Беларусь", 1969. 240 С. с илл. 100 000 экз. 63 к.  

Подробнее...

О русском стиле боевых искусств

БАЙКИ ОТ СПЕЦНАЗА Когда нашу армию начинают сравнивать с американской и другими армиями мира, я все время вспоминаю историю, произошедшую во время моей службы в группе советских войск в германии около...

Подробнее...

Стандартная 200-метровая полоса препятствий (рис. 128) и учебные площадки (рис.129) оборудуются согласно Наставлению по физической подготовке Советской Армии и Военно-морских сил и Руководству по строительству и оборудованию спортивных сооружений в воинских частях, учреждениях и учебных заведениях Советской Армии.

Рис. 128.

200-метровая полоса препятствий.
Пояснения к схеме полосы препятствий:

  1. - траншея на исходном рубеже; глубина рва траншеи 1,3 м;
  2. - ограничитель для переползания - гладкая проволока, натянутая на высоте 0,4 м от земли; промежутки между нитями проволоки не более 0,5 м;
  3. - бревно длиной 6 м, установленное на высоте 1,3 м. от земли;
  4. - палисад высотой 0,8 м;
  5. - забор высотой 2 м;
  6. - три поперечные нити проволоки (или жерди), натянутые на высоте 0,5; 0,6 и 0,5 м от земли и на расстоянии 2,5 м одна от другой;
  7. -траншея; глубина рва 1,3 м, ширина поверху 1 м;
  8. - стенка высотой 1,1 м с двумя отверстиями размером 0,5Х0,4 м каждое;
  9. -фасад дома с окнами; размер окон 1х1,5 м; ширина подоконников 10-15 см; на высоте подоконника нижнего окна укреплен карниз, выступающий на 3-5 см; в правой половине фасада на высоте 0,5 м от земли - две опоры для съемной перекладины;
  10. -канава шириной 2 м, глубиной 0,5 м, за ней площадка с передвижными чучелами;
  11. -канава (обозначенная) шириной 2 м;
  12. -цель для метания гранат - три концентрических круга радиусами 1, 2 и 3 ж;
  13. -цель для метания гранат-"окно" размером 1х1,5 м установленное на высоте 1,5 м от земли;
  14. -цель для метания гранат-"траншея" площадью 3х1 м (дополнительная для тренировки);
  15. -цели для метания противотанковых гранат (болванок) - прямоугольники 2х1 м, установленные на высоте 1 м от земли;
  16. -цель для метания гранат- "окно" (дополнительная для тренировки);
  17. -траншея на конечном рубеже; глубина рва траншеи в средней части 1,5 м, по краям-2 м; ширина рва поверху 1 м.

Для более успешного проведения обучения и тренировки, кроме стационарных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, желательно иметь переносные препятствия - забор, бревно, палисад, частокол, изгородь, плетень с отверстиями для пролезания и ограничители траншеи (рис. 130), а также дополнять полосу передвижными чучелами и окнами-мишенями для метания гранат.
Расставляя в различном порядке эти переносные препятствия, чучела и окна-мишени между стационарными вкопанными препятствиями полосы, можно легко разнообразить обстановку и этим создавать различную последовательность в преодолении препятствий, повышать плотность занятий и в большей мере приближать условия тренировки к условиям боевой действительности.
Наряду с этим, обучение преодолению препятствий, гранатометанию и рукопашному бою необходимо периодически проводить и в полевых условиях, с наличием большого количества естественных препятствий и инженерных заграждений.
Кроме полосы препятствий и специально оборудованных учебных площадок, занятия по преодолению препятствий, метанию гранат и рукопашному бою могут проводиться также и на любой площадке, которая оборудуется переносными препятствиями, чучелами и мишенями, необходимыми для данного занятия. Это возможно в том случае, когда но содержанию занятия не требуется неподвижных препятствий, входящих в 200-метровую полосу, или часть таких препятствий имеется на площадке.
В зависимости от местных условий, при наличии соответствующей возможности, целесообразно оборудовать на местности ряд дополнительных препятствий, кроме входящих в 200-метровую полосу, позволяющих отрабатывать навыки в преодолении различных препятствий как полевого типа, так и характерных для населенного пункта. Целесообразно использовать при этом имеющиеся на местности препятствия - овраги, канавы, ямы, деревья, разрушенные строения и т. п. Могут оборудоваться как отдельно расположенные препятствия, так и группы препятствий, объединенных в учебно-тренировочные городки. Виды препятствий, их количество, взаимное расположение и удаление целиком зависят от местных условий. Группа препятствий может быть расположена на одной линии, на всей площади городка в виде восьмерки, сжатого круга или подковы, параллельных полос с соединительными переходами и т. д.

Рис. 130. Переносные препятствия.

Л) двухметровый забор; Б) бревно; В) палисад: Г) частокол; Д) изгородь; Е) плетень с пролазами; Ж) ограничители траншеи (бортики),

Ниже приводится примерный учебно-тренировочный городок, оборудованный большим количеством препятствий (рис. 131).

Рис. 131. Примерный учебно-тренировочный городок.

1. Траншея с ходами сообщения и ячейками.
2. Воронки разной величины на участке длиною 10 м.
3. Проволочный забор (усиленный).
4. Участок глубокого песка и болота с кочками или пнями. Длина участка - 20 м.
5. Противотанковый ров глубиной 2,5 м с земляным валом за ним высотой 1,5 м (преодолевается спрыгиванием в ров и вылезанием из него с помощью товарища или самостоятельно по канату, конец которого находится на высоте 2,0-2,25 м от дна рва).
6. 3авал из деревьев, оплетенных гладкой проволокой. Длина участка - 10 м.
7. Канава с водой шириной 4 м и глубиной до 1 м (преодолевается прыжком при помощи каната или шеста, подвешенного над канавой на бревне).
8. Ограда треугольной формы длиной 3 м и высотой 1,5 м с отверстиями для пролезания на различной высоте.
9. Учебный ров глубиной от 2 до 6 ж (преодолевается передвижением по бревну или различными способами спрыгивания и вылезания из него).
10. Участок проволоки (для переползания под ней) длиной 20 м, натянутой на высоте 0,4 м.
11. Учебное минное поле на участке длиною 10 м.
12. Проволочно е заграждение в три кола.
13. Малозаметные препятствия (силки и спотыкачи) на участке длиною 10 м.
14. Дзоты с амбразурами различных размеров (преодолеваются обеганием с предварительным забрасыванием их гранатами).
15. Траншея с ходами сообщения и чучелами.
16. Надолбы и к о л ь я, расставленные на участке длиной 10 м.
17. Горка из кирпичных развалин высотой до 2 м.
18. Деревянная стенка высотой до 5 м с пазами, железными скобами или крючками и приставленной к ней наклонной доской (преодолевается перелезанием с использованием имеющихся приспособлений).
19. Баррикады из подручных материалов, ежей и рогаток.
20. Наклонные деревянные лестницы высотой до 2,5 м со ступеньками разной ширины (преодолеваются взбеганием на лестницу и сбеганием с нее).
21. Забор высотой 2,5 м.
22. Бревно высотой 3 м с площадками для спрыгивания (преодолевается взлезанием по ступенькам на него с последующим пробеганием и спрыгиванием с бревна на площадки, а с них на землю).
23. Горизонтальный канат длиной 6 м, натянутый на деревьях на высоте 3,5 м (преодолевается влезанием на дерево с последующим перелезанием по канату с помощью рук и ног).
24. Труба-туннель длиной 10 м, высотой 0,8 м (преодолевается пролезанием).
25. Горизонтальная лестница длиной 6 м, укрепленная на деревьях на высоте 3 м (преодолевается влезанием на дерево и перелезанием по лестнице на руках).
26. К аменная стена с отверстиями для пролезания на разной высоте (преодолевается перелезанием через стену или пролезанием в отверстия).
27. Горизонтальные и наклонные качающиеся бревна и доски высотой от 1 до 2,5 м (преодолеваются передвижением по ним с перепрыгиванием с одного на другое).
28. Наклонная платформа высотой от 2,5 до 3,5 м с отверстиями для спрыгивания (преодолевается влезанием по приставленной штурмовой лестнице и спрыгиванием в канаву с опилками и песком).
29. Спирали проволоки (преодолеваются по штурмовым лестницам и доскам, набрасываемым на спирали).
30. Учебное строение (берется штурмом с предварительным забрасыванием гранатами и с поражением находящихся в строении чучел и мишеней).

Рельеф местности городка, по возможности, должен быть пересеченным.
Чучела для поражения штыком и прикладом и цели для метания гранат и стрельбы учебным патроном размещаются у различных препятствий. Так, в приведенном примерном городке чучела могут быть установлены у препятствий (или в препятствиях) 6, 14, 15, 19, 30, цели для метания гранат и стрельбы - у препятствий 14, 15, 19, 26, 30.
Направление движения может быть различно и в значительной мере определяется расположением препятствий. Более простые городки с небольшим количеством препятствий преодолеваются в одном-двух направлениях, на городках же с большим количеством препятствий можно применять самые разнообразные варианты. Так, в приведенном примере движение совершается зигзагообразно с возвращением к исходному положению.
Исходя из местных условий, возможно оборудовать различные другие препятствия.